Итоговое собеседование по русскому языку

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    

гимназия №9

города Ставрополя    

                          

Итоговое собеседование по русскому языку

 

Итоговое собеседование по русскому языку

Даты итогового собеседования по русскому языку  в 9 классах в 2019-2020 учебном году

 

12 февраля 2020 года

11 марта 2020года

18 мая 2020 года

 

Согласно новому Порядку проведения ГИА-9, итоговое собеседование становится допуском к ОГЭ.

Итоговое собеседование по русскому языкупроводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку).

Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), в загранучреждения в день проведения итогового собеседования по русскому языку. Если по объективным причинам доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку невозможна, доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в более ранние сроки. Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.  Для лиц, сдающих в форме ГВЭ, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно публицистического стиля.

Что же оценивается в этой части экзамена: Интонация. Темп чтения. На подготовку этого задания даётся 2 минуты. Типичные ошибки, допускаемые выпускниками в данном вопросе: не обращают внимания на слова, где уже стоит ударения и, как следствие, ошибки в произнесении этих слов; искажают имена собственные (фамилии героев текста), термины; неправильно произносят слова научной и публицистической лексики; неверно склоняют числительные.

 Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 2 – пересказ текста с уместным включением цитаты На подготовку – 1 минута. Критерии оценивания: Все основные микротемы исходного текста сохранены. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. В способах цитирования ошибок нет. Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.

 Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Учащийся вправе выбрать один из предложенных вариантов задания, которые соответствуют одному из трёх типов речи: Описание. Повествование. Рассуждение. Примеры задания №3 Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии). Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 4 – участие в диалоге.

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность; членимость; законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме. Задание 4 – диалог с учителем. Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника. Критерии оценивания диалога: Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. Учтены условия речевой ситуации.

Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно. Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

 

Как подготовиться к устному экзамену в 9 классе. Что необходимо сделать: Зайти на сайт ФИПИ и скачать с него демоверсию 2020 года. Познакомиться со структурой экзамена и его критериями. Хорошим подспорьем могут стать и различные сборники по подготовке к итоговому собеседованию (например, сборник под редакцией разработчика и эксперта ОГЭ и ЕГЭ И.П. Цыбулько). Прорешать как можно больше вариантов, предлагаемых в свободном доступе в Интернете. И тогда, вооружившись знаниями, опытом в решении подобных заданий и упорством в достижении цели, вы сможете преодолеть такое препятствие, которым является итоговое собеседование в 9 классе в 2020 учебном году.

 

Федеральные нормативно-правовые документы

 

Письма 

 

Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 16.12.2019 № 10-1059 "Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования в 2020 году"

 

 

Региональные нормативно-правовые документы

Приказы

 

Документы образовательного учреждения


Заявление на участие в итоговом собеседовании

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

Дата последнего обновления страницы 31.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»