Об образовательной организации
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №9 г.Ставрополя
Краткое наименование организации: МБОУ гимназия №9 г.Ставрополя
Руководитель: Сапунова Валентина Марковна
Тип образовательной организации: Общеобразовательное учреждение
Вид образовательной организации: Муниципальное учреждение
Дата создания организации: 01.09.1956

Учредители образовательной организации
Комитет образования администрации города Ставрополя
Телефоны: 75-70-15
Сайт: http://education-26.ru
E-Mail: obrazovanie@stavadm.ru

Место нахождения образовательной организации
Адрес: Российская Федерация, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Ставрополь г., Гризодубовой ул., д.9, ст.а
Карта:
Карта

Режим и график работы
Режим работы: Учебный год начинается 2 сентября 2019 года и заканчивается 31 мая 2020 года. Продолжительность учебного года: для 1 класса - 33 учебные недели (165 учебных дней); для 2-8, 10 классов - 35 учебные недели (170 учебных дней); для 9, 11 классов - 34 учебные недели (170 учебных дней) без учета итоговой аттестации. Продолжительность учебной рабочей недели: 5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах; 5-ти дневная рабочая неделя в 5-11 классах. Учебный год на I, II уровнях обучения делится на 4 четверти, на III уровне – на два полугодия. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней). Начало занятий 1 смена - в 8.00 2 смена - в 13.40 Расписание звонков: I-я смена II–я смена 1 урок 8.00 – 8.40 1 урок 13.40 – 14.20 2 урок 8.45 – 9.25 2 урок 14.25 – 15.05 3 урок 9.30 – 10.10 3 урок 15.15 – 15.55 4 урок 10.20 – 11.00 4 урок 16.05 – 16.45 5 урок 11.10 – 11.50 5 урок 16.50 – 17.30 6 урок 11.55 – 12.35 6 урок 17.35 – 18.1500 7 урок 12.55 – 13.35 ПЕРЕСМЕНА 12.35 – 13.40 Школа открыта для доступа в течение 6 дней в неделю с понедельника по субботу, выходным днем является воскресенье.
График работы: Пн-Пт: 8:00-18:15 Сб: 9:00-15:30 Вс: Выходной

Контакты
Телефон: 29-02-97
E-Mail: mou9@inbox.ru
sch_9@stavadm.ru

Описание организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 города Ставрополя.
Директор.
Сапунова Валентина Марковна - Отличник народного просвещения, Ветеран труда. Награждена почетными грамотами министерства образования Ставропольского края,   управления образования администрации города Ставрополя, администрации города Ставрополя, Государственной Думы  Ставропольского края; дипломом за победу в номинации «Женщина общественный и политический деятель» городского конкурса «Женщина года города Ставрополя 2004», лауреата Всероссийского конкурса «Директор школы»; юбилейной медалью «100 лет профсоюзам России»; памятным знаком администрации города Ставрополя «За большой вклад в социально - культурную сферу города» (2008); медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Проектная мощность: 1380 учащихся.
Площадь учреждения (количество учебных кабинетов, спортивных залов, наличие медицинских кабинетов, охраны).
Гимназия располагается в двух зданиях общей площадью 9256 м2, которые оборудованы для обучения, воспитания и развития учащихся.
Здание представляет собой комплекс учебных кабинетов, оснащенных учебно-методическим комплексом, необходимым для реализации федеральных государственных стандартов образования, углубленного изучения различных предметных областей.
    Гимназия имеет следующую материально-техническую базу:
- 58 классных комнат,  
- 3 компьютерных класса,
- 2 мастерские,
- 3 спортивных зала, стадион и спортивные площадки,
- зал здоровья,
- танцевальный класс,
- актовый зал,
- библиотеку,
- кабинет врача,
- стоматологический кабинет,  
- пришкольный участок,
- столовую на 120 мест,
- школьный музей.
Охрана безопасности гимназии осуществляется ООО «Империя».
Количество классов-комплектов и учащихся на 01.09.2019г.:
57 классов-комплектов, 1485 учащихся.
Режим работы.
Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается  в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих - не менее 34.
Для обучающихся 1-х – 4-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
Для обучающихся 5-х - 11-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
В первом классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В сентябре-октябре 3 урока по 35  минут каждый. Со второй четверти 4 урока не более 40 минут каждый.
Режим занятий (работы) в образовательном учреждении  устанавливается решением педагогического совета образовательного учреждения, утверждается  приказом директора  образовательного учреждения:
- продолжительность уроков во 2-11классах –   не более  40 минут каждый;
- продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут;
- продолжительность  2-х больших  перемен  в  целях  организации   приема   пищи  обучающимися   -  не менее 15 минут;
- число уроков  в день для обучающихся 1-4  классов   -   не более пяти, для обучающихся   5-11 классов - не  более  семи;
- учебные занятия проходят в две смены;
- начало учебных занятий в школе в 8.00.
Школа работает в две смены.
Количество сотрудников.
Кадровый состав,  на начало 2019-2020 учебного года  распределился следующим образом: в гимназии работают 125 педагогов, из них 3 человека  награждены грамотой министерства образования и науки РФ, 12 человек – нагрудным знаком «Отличник народного просвещение РФ», 19 человек – нагрудным значком «Почетный работник общего образования РФ». В гимназии работают 5 кандидатов педагогических и филологических наук. Учителей с высшей квалификационной категорией – 65 человек, с первой квалификационной категорией – 15 человек, со второй – 9 человек, соответствуют занимаемой должности – 19 человек, без категории – 19 человек. 2 молодых специалиста.
Инновационная деятельность и заслуги гимназии.
           Гимназия  постоянно работает в инновационном режиме.
           В рамках реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» гимназия  являлась базовой площадкой по направлениям «Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном пространстве образовательного учреждения» и «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса».
           Одним из элементов здоровьесберегательной среды в нашей гимназии является зал здоровья, созданный с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников. В зале здоровья имеются современные оздоровительные приборы: люстра Чижевского, очищающая воздух, ультрафиолетовый ароматизатор, позволяющий проводить сеансы ароматерапии и фитоцинидопрофилактики. В зале здоровья представлен большой выбор   фиточая: успокаивающего, тонизирующего. Здесь же  для регулирования мышечного тонуса имеется «сухой бассейн», шведские стенки и горки, что позволяет проводить развивающие оздоровительные  занятия с учащимися всех классов, групп и продленного дня, коррекционных групп. В течение учебного дня наши дети имеют возможность отдохнуть, расслабиться, разгрузить позвоночник, пройти аутотренинг.
         В гимназии успешно функционирует федеральная программа дистанционного обучения детей-инвалидов. Дистанционное обучение незаменимо для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта. В этой программе участвует 3 ученика и 6 сетевых - преподавателя, проводящих занятия по информатике, математике, истории, русскому и английскому языку и биологии. Системное использование  информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения -  эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети -  инвалиды, больные дети, которые не могут ходить в обычную школу в  силу ограничений по состоянию здоровья, лишены возможности получать качественное образование, на помощь таким детям пришло дистанционное обучение. Специальная учебная среда ориентирована на коллаборативные технологии обучения – позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями, коммуникацию в различных формах.
           Для  полной реализации прав детей на получение доступного образования введена программа «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», которая впервые в отечественной законодательной практике определяет совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений в обычной общеобразовательной школе. Инклюзия предполагает гуманизацию общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование. Поэтому в нашей гимназии появилась новая специальность – тьютор-наставник, опекун, который сопровождает развитие  личности ребенка.
  Одно из инновационных направлений в работе  нашей гимназии – кинезиологическая коррекция. Она представляет собой направление оздоровления, основанное на подходе к человеку, на использовании двигательных упражнений (мышечного тонуса) для развития умственных способностей и физического здоровья, и для положительного воздействия на эмоциональную сферу человека. Метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов.
Известно, что  развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Кинезиологические упражнения на уроках улучшают почерк, повышают работоспособность, активизируют интеллектуальные и познавательные процессы: память, внимание, речь, пространственные представления, произвольный контроль снижает утомляемость. Различные упражнения: растирание ладоней и пальцев рук, массаж ушных раковин, «Колечко», мудра «Дракон» и др. учителя используют  и в начале урока для активизации интеллектуальной деятельности,  и в ходе урока для снятия напряжения и утомления.
         Учителя нашей гимназии заинтересовались, а можно ли учить  детей без стрессов и неврозов. И познакомившись с опытом работы коллег из других стран, нашли методику, которая подходит для детей с любой умственной организацией и каналами восприятия. Совмещает такую технологию - технология гармонизированного образования учащихся,  родителей в рамках медико-педагогического проекта «Гармония интеллекта  и здоровья». Его основой является мировая инновация  музыкотерапевтическая педагогика « ПеснеЗнайка», которая не является уроками музыки и пения, и даже не уроками, где знания усваиваются с помощью учебных песен. Это целостная система отработанных практических мероприятий по одновременному обучению, воспитанию и оздоровлению учащихся, не вызывающая усталость и напряжение, а бодрость и удовлетворение, формирует положительные эмоции у детей и взрослых.
         Мировая новизна этой медико-педагогической технологии заключается в том, что образовательный процесс с использованием музыкотерапевтических песен проходит в особом психофизически комфортном бесстрессовом режиме с легким и быстрым усвоением знаний, развитием и коррекцией  познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, речи), улучшением физического и психического и духовного здоровья учащихся и педагогов, развитием добрых взаимоотношений детей и взрослых. Это удается достигнуть за счет гармонизации высшей нервной деятельности, гармоничного развития физических, душевных и духовных сил детей и взрослых - активной деятельности  обоих полушарий мозга, слухового, зрительного, двигательного, тактильного каналов восприятия информации, сбалансированной активности процессов возбуждения и торможения.
Такая методика обучения нравится детям и родителям. Обучение  не нагружает детей, а наоборот снимает стресс, напряжение, делает учащихся более активными, раскрепощенными дружными. У них активизируется внимание, память мышление, речь.
         В нашем образовательном учреждении созданы 3 возрастных отряда детского объединения «Юные миротворцы» (руководитель Романенко Светлана Анатольевна). За активную миротворческую деятельность гимназия награждена грамотой международного комитета миротворцев и получила диплом «Школа мира - 2009». В 2010, 2011 и 2012 годах гимназия № 9 подтверждает  статус «Школы мира», пополнив ряды международной добровольческой лиги.
Особая гордость гимназии – система музыкального образования учащихся. Более 400 учащихся занимаются хоровым пением. Хоровые коллективы становились неоднократными победителями смотров-конкурсов краевого и городского уровней. Хоровое искусство играет большую роль в формировании духовной культуры, нравственных качеств личности, творческого потенциала и здорового образа жизни. Хоровое пение развивает и совершенствует дыхание, звукообразование, чистоту интонирования, формирует знания о строении голосового аппарата, охране певческого голоса, создает условия для творческой самореализации ребенка.
Гимназия является победителем в конкурсе Приоритетного Национального проекта «Образование» в 2007 году, награждена Дипломами «Школа года—2003, 2004, 2005, 2006, 2007», «Знак качества образования—2004, 2005, 2006», дипломант Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России 2009, 2011» в номинации «Качество образования», лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России 2013» в номинации «Качество образования», лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России 2014» в номинации «Качество образования».
Среди выпускников гимназии -  чемпион мира 2007, 2008 года, Европы 2009 по сетокан карате до -  Зайцев Алексей; серебряный призер летних Олимпийских игр 2012 года в синхронных прыжках с трехметрового трамплина, двукратный чемпион Европы, чемпион мира по прыжкам в воду среди юниоров, вице-чемпион мира в синхронных прыжках и бронзовый призер в индивидуальных—Евгений Кузнецов. Нынешние выпускники продолжают славные традиции гимназии: Косолапов Денис, ученик 11 класса, занял второе место в мировом чемпионате по тхеквондо. Учащиеся и педагоги гимназии неоднократные победители Всероссийских, краевых и городских конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций.
            С целью реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и продолжая работу гимназии по теме: «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» на базе нашей гимназии с 2011 года открыта краевая экспериментальная площадка по теме: «Формирование системы ценностей, социального опыта здорового образа жизни у младших школьников в процессе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».




Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент